Но сегодня проще что-то произвести, чем продать, тем более, на высококонкурентных рынках. Если крупные компании, чтобы добраться до потребителя и завладеть им, могут позволить себе значительные затраты на рекламу, причем, на рекламу своего товара самыми различными способами и средствами, то как поступить простому надомнику в такой ситуации? Наверное, проще плюнуть и ничего не делать. Так бы, скорее всего и было, если бы не другие предприимчивые люди, которые распознав такую потребность, предложили рынку, в свою очередь, свои услуги в виде таких социальных сетей, как Pinterest или Gumroad. Вот пример, как одни отрасли обеспечивают не только поддержку, но и процветание и рост другим. И, очевидно, что такое взаимодействие отнюдь не однонаправленное.
Но сейчас я совершенно не хочу рассказывать о данных сетях, их отличиях от прочих, преимуществах для такого контингента людей, о которых мы начали говорить здесь (да и прежде), те, кому это интересно, пусть сами оторвут одно место от мягкого дивана и позаботятся об удовлетворении собственного любопытства. Я хочу задать риторический вопрос: почему в России, где полно людей, которые большей частью занимаются различной надомной работой, зарабатывают и живут преимущественно этим, следовательно и неизбежно, имеют проблемы со сбытом своих поделок, никому не пришло в голову создать нечто подобное, в конечном итоге, для своей же пользы? Задавая такой вопрос, надеюсь, что, может быть, для кого-то он может перейти во вполне практическую плоскость, и этот кто-то на полном серьезе задумается о поиске новых ниш, и тогда, возможно, когда-то и у нас появятся какие-то принципиально новые решения и проекты, которые не будут клонами уже изобретенных и опробованных где-то кем-то еще, а действительно первопроходческими, творческими, предпринимательскими (по причине нелюбви к слову "инновационными" пытаюсь всячески избежать его в этой последовательности), изобретательскими и т.д. Одним словом, такими, что убедит нас, что и среди наших предпринимателей есть настоящие первооткрыватели, а не одни лишь попки-дураки и мартышки, которые по обыкновению сидят у этих первооткрывателей на плече.
P.S. И все-таки для особо ленивых предпринимателей дам маленькую ссылочку на материал, где дается несколько советов малому бизнесу по поводу того, как можно "запрячь" Pinterest к своей выгоде. Но не факт, что он вам подойдет, и тогда вновь встанет вопрос: или ждать у моря погоды, или делать что-то самим.