МОЁ ДЕЛО

Многие хотят иметь своё дело, но не знают, что и как делать. Здесь об этом.


О содействии государства (малому) бизнесу
корейко, мое дело
ru_moedelo
Наши опросы и беседы в частном порядке с предпринимателями из различных регионов выявили их очень плохую осведомленность об участии властей всех уровней (федеральных, региональных, муниципальных) в деле поддержки и развития предпринимательства.

Как оказалось, предприниматели как начинающие, так и действующие слабо ориентируются в действующем законодательстве, регулирующем данную область взаимодействия бизнеса и власти, плохо знают, кто на местах занимается развитием связей между бизнесом и властью, какие программы поддержки бизнеса предлагаются или предполагаются к осуществлению. Более того, предприниматели, очевидно, в силу неверия в доступность поддержки, в ее реальность, даже не проявляют к подобным программам особого интереса, полагая, что те усилия, которые следует приложить для получения доступных льгот, могут превысить ожидаемые выгоды от такой поддержки.

Действительно, многие инициативы по обыкновению обставляются чрезмерными требованиями и излишними бюрократическими препонами. Это известный чиновничий прием перекладывания забот на чужие плечи, а вины за неисполнение планов на других. В данных случаях, как и во многих других, сотрудничество и совместные усилия могут помочь в преодолении трудностей. Мы будем признательны вам, если вы будете сообщать нам о таких случаях, когда на словах поддержка вроде бы и есть, а на деле ее нет или она оказывается бесполезной. Мы, в свою очередь, будем знакомить вас с практикой и программами поддержки бизнеса, существующими в различных регионах и зарекомендовавшими себя, как действенные и эффективные.



Где заняться бизнесом?
корейко, мое дело
ru_moedelo
В самом начале разговора мы говорили о проблеме выбора, перед которой неизбежно оказывается каждый предприниматель: каким видом деятельности заняться? Есть еще не менее важный с точки зрения экономики вопрос: где заняться бизнесом? Не секрет, что не каждый вид деятельности можно одинаково успешно осуществлять вне зависимости от географической и административной принадлежности региона. (Блажен тот, кто не верит в планы правительства создать в России вторую "силиконовую долину" или еще один "международный финансовый центр", - на такие вещи одного желания не хватает, даже если оно исходит от правительства.)

Помимо прочих факторов наиболее важными, и, в свою очередь, косвенно подтверждающими наличие некоторых других критически важных факторов, служат уровень экономического развития региона и численность населения в регионе.

Росстат на регулярной основе делает анализ экономического положения регионов страны, включающий эти и многие другие данные. Предпринимателям, которые задают себе поставленный выше вопрос не просто из любопытства, такая информация может оказаться очень полезной (не только для саморазвития).



Собеседование глазами работодателя
корейко, мое дело
ru_moedelo
Не счесть советов претендентам на вакансии о том, что говорить и как себя вести на интервью (собеседовании). Бесспорно, это важно. Конечная цель - получить работу, что в условиях "рынка работадателя" для многих оказывается очень трудоемким процессом.

Но и для работодателя это не развлечение. В конце концов, задачи у него с претендентом разные, поэтому каждый пытается перетащить одеяло на свою сторону. И часто не совсем честными способами. Возможно, что работодатель в процессе отбора и приема кандидатов на работу находится по отношению к ним в несколько преимущественном положении, но от этого его задачи не оказываются проще. Но вот советов для работодателя по этому вопросу куда как меньше, чем для работника. Наверное, те, кто пишет на эти темы, думают, что соискатели менее опытны в вопросах трудоустройства, чем работодатели и больше нуждаются в помощи. Но это не так. Особенно, когда речь идет о малом бизнесе, когда руководитель должен выполнять множество функций, а необходимой подготовки и достаточного опыта нет.

Следующий материал будет посвящен именно этой теме. Мы покажем, что распространенные практики отбора на вакантные должности часто оказываются неэффективными, что отделы по работе с персоналом (там, где они есть) часто оказываются не способными решать возложенные на них задачи, что это во многом справедливо не только в отношении малого бизнеса, но и более крупных предприятий, где, как считается, данная функция возложена на "профессионалов".



Государство придумало 22 способа помочь бизнесу
корейко, мое дело
ru_moedelo
Такая вот статья появилась сегодня в "Ведомостях". Приводим полностью.

22 способа для государства облегчить жизнь бизнеса

Первые четыре проекта «Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестклимата» в России стартовали вчера на открытии Красноярского экономического форума (КЭФ). Новенькая инициатива повлияет и на способ оценки работы чиновников — к ним применят KPI

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/1506404/dorozhnye_karty_v_svetloe_buduschee#ixzz1mdHg4gtr

Сформулировать и воплотить «Национальную предпринимательскую инициативу» (НПИ) предложил премьер-министр Владимир Путин в декабре прошлого года на форуме «Деловой России». Целью инициативы является улучшение инвестиционного климата и формирование конкурентоспособных условий для ведения бизнеса в регионах России.

Всего в НПИ предусмотрено 22 проекта, которые будут обсуждаться в течение года блоками по нескольку проектов. Предполагается, что к концу 2012 г. будут разработаны меры по повышению доступности финансовых ресурсов, сняты инфраструктурные ограничения, улучшится инвестиционный климат в регионах, совершенствуются разрешительные и контрольно-надзорные процедуры, а также системы налогового и таможенного регулирования, системы защиты прав инвесторов и общественного контроля.

Первые штрихи

В первый день работы КЭФ состоялось четыре круглых стола по первым четырем проектам НПИ в области таможенного регулирования, повышения доступности энергетической инфраструктуры, поддержки экспорта, упрощения процедур получения разрешений на строительство.

Пока обсуждение «дорожных карт» по проектам только началось. Но в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) утверждают, что, к примеру, в результате упрощения процедур получения разрешения на строительство число самих процедур сократится с 51 до 7, а срок для получения всех согласований — с сегодняшних 423 дней до 35. Не менее радикальные изменения, судя по настрою участников дискуссий, произойдут и в других сферах.

После КЭФ обсуждение проекта перейдет в рабочие группы. Андрей Никитин, генеральный директор АСИ, говорит, что главное — чтобы в результате бизнесмены и чиновники описали желаемые цели и возможности на одном языке. Зачастую предприниматели, сталкиваясь с работой тех или иных ведомств, констатируют, что все плохо, но, не зная внутренних процессов, никаких улучшений предложить не могут. На любые их предложения чиновник тут же находит инструкцию, подтверждающую правильность его действий.

В первый блок попали проекты по повышению доступности энергетической инфраструктуры, поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта, совершенствование таможенного администрирования и упрощение процедур получения разрешения на строительство. «В начале списка — инициативы, работы по которым наиболее понятны и уже не раз обсуждались», — поясняет логику графика Никитин.

В АСИ говорят, что через год будет прописано, какое количество процедур и согласований должно быть по той или иной деятельности и какое количество дней это должно занимать. Если в «дорожной карте» будет прописан срок три дня, то чиновники будут обязаны его соблюдать. В «дорожной карте» также будет описано, каким образом чиновнику этого добиться, он может пойти своим путем, но результат должен сохраниться неизменным, уточняет эксперт.

«Никаких отговорок это невозможно” от чиновников приниматься не будет. Если где-то в мире возможно, то нет никаких объективных причин, почему невозможно в нашей стране», — категоричен Никитин.

Логика улучшений

«Изменилась логика разработки улучшений. Прежде чем что-либо внедрять сверху, мы сначала вместе с бизнесом проработаем и опишем желаемое состояние системы по каждому из 22 проектов. Затем по каждой задаче будет разработана дорожная карта” — расписаны действия для чиновников, как им добиться прописанных результатов», — рассказывает Никитин.

В марте будут готовы «дорожная карта» по первым проектам и реальное описание KPI (показатели эффективности), поясняет ход работ Никитин. Если разработки будут одобрены председателем правительства, то это выльется уже в конкретные поручения, которые ведомства и чиновники должны будут выполнять, подчеркивает он.

«Основная проблема — разобраться в десятках федеральных и региональных программ, институтах развития, фондах и согласующих структурах. И как раз для меня стандарт — это четко прописанные правила игры для инвесторов и всех инициаторов бизнес-проектов: когда каждый понимает, какие возможности этот регион готов тебе предоставить, как будет рассматриваться проект, куда нужно прийти, сколько уйдет времени на подбор площадки, на согласования. И главное — через сколько времени уже появится действующий бизнес», — говорит Максим Годовых, руководитель «Инфраструктурного хаба малого и среднего бизнеса Свердловской области».

«Перечень и содержание проектов не вызывают вопросов. Но подобные инициативы обсуждались на уровне федеральной власти неоднократно на протяжении многих лет, были попытки их реализации — правда, без каких-то ощутимых результатов. Так что будет ли это действительно реализовано и в какой мере, сложно предсказать, — выражает сомнения Евгений Литвак, генеральный директор НИСИПП. — Важное отличие в том, что проект будет осуществляться на неправительственной площадке — в АСИ — публично и с привлечением всех заинтересованных сторон. Это повышает шансы на успех».

«Все просто: процесс реализации этого проекта будет максимально открытым и публичным. Так что вариантов замотать его не будет», — успокаивает скептиков Никитин.


Read more...Collapse )
Как вам понравился этот материал? Доверяете? Чего не хватает?



Есть ли у вас бизнес-план, мистер?
корейко, мое дело
ru_moedelo
Насколько часто и много говорят о необходимости иметь бизнес-план, настолько мало бизнесменов его реально имеют под рукой. А уж о том, как правильно написать бизнес-план, по-моему, написано больше литературы, больше бумаги изведено, чем за всю историю на сами бизнес-планы. Поэтому мы тут не будем сейчас писать об этой заезженной теме. Только все же пару замечаний. Во-первых, кому нужен бизнес-план? Многие предприниматели чаще всего думают, что бизнес-план нужен инвесторам (кредиторам). Это так. Но далеко не всегда. А в первую очередь, бизнес-план нужен самому предпринимателю (менеджеру). Когда начинаешь какое-то дело, кажется, что все понятно и расписывать особо нечего. Но как только садишься "за бумагу" и начинаешь расписывать все по порядку, сразу выплывает такая масса неясностей, недосказанностей, что начинаешь пересматривать проект снова и снова. Поэтому написание бизнеса-плана очень полезное занятие для окончательной прочистки мозгов перед началом практической реализации замыслов. Во-вторых, как же все-таки его писать, что он должен включать? А вот здесь поможет ответ на вопрос: Для кого составляется бизнес-план, кому он еще нужен кроме вас? Если банку, то спросите в том банке, куда вы собираетесь обращаться за помощью, какие у них требования к бизнес-плану. Они вам с радостью изложат все свои требования. То же самое касается прочих инвесторов. Вот, таким образом, как скажут, так и делайте. А теперь немножко забугорного опыта на эту же тему (кликните на картинку). Будет вам польза с того или нет, решать вам.





ИП и кассовые операции с 2012 года
корейко, мое дело
ru_moedelo
Незнание законов порождает проблемы. На этот раз речь об индивидуальных предпринимателях.

Уважаемые ИПэшники, с этого года (с 1 января) ранее действоваший "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо Центробанка России №18 от 4 октября 1993 года) перестал действовать.

С 1-го января 2012 года действует ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С БАНКНОТАМИ И МОНЕТОЙ БАНКА РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №373-П от 12 октября 2011 года.

Теперь его положения распространяются и на индивидуальных предпринимателей, что означает, что они должны обеспечивать ведение кассовых операций (вести кассовую книгу, рассчитывать лимит остатка наличных денег и далее по тексту).

Читайте положение, организуйте работу согласно требованиям, не наживайте себе лишних проблем с проверяющими органами.




Ещё слово о сборщиках податей
корейко, мое дело
ru_moedelo
Вот еще одно подтверждение нашего предупреждения, что многочисленные организации, созданные для содействия бизнесу в самых разных областях, не оправдывают его ожиданий.

"Между прочим, есть замечательная организация – Институт профессиональных бухгалтеров. На мой взгляд, этой организации следовало бы не только собирать взносы со своих членов и проводить научные симпозиумы о внедрении Международных стандартов в отечественный бухгалтерский учет (которые, кстати, подходят к нашей фискальной системе, как галстук к телогрейке, надетой на голое тело), но и предпринимать какие-то усилия для защиты профессиональных интересов людей, которых она объединяет. Я подразумеваю при этом, что обременение людей бессмысленной работой, а также разгадыванием глупых загадок, является не только ущемлением этих профессиональных интересов, но и унижением человеческого достоинства. Вот только не знаю, многие ли со мной согласятся…". (Из статьи М. Грановского "Новые формы счетов-фактур..." на сайте klerk.ru).

То же самое касается и набирающих силу СРО, но этому вопросу мы посвятим отдельную заметку.




Торговать с государством станет проще?
корейко, мое дело
ru_moedelo
Тем, кто планирует торговать с госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий и рядом других организаций, в которых доля государства превышает 50% следует обратить внимание на вступивший в силу 1 января нынешнего года федеральный закон №223-ФЗ от 18.07.2012 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". (Текст закона на сайте КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122784)

Для различных категорий "юридических лиц" закон будет вступать в силу поэтапно. Но уже сейчас для некоторых из них законом вводится порядок, который позволяет и заказчикам и участникам торгов "обойти" требования пресловутого 94-ФЗ, который данным законом ни в коем случае не отменяется и продолжает действовать (хочется верить, до перехода к федеральной контрактной системе).

Как это и бывает с изменением правил и требований, на некоторое время наступает неразбериха и путаница, что сейчас и наблюдается. К сведению, те из заказчиков, которые не успеют выполнить требования нового закона, будут продолжать осуществлять закупки согласно требованиям 94-ФЗ.



Беззащитный бизнес
корейко, мое дело
ru_moedelo
Вчера на инвестиционном форуме "Россия-2012" Владимир Путин пообещал предпринимателям:

В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей – подчеркну: всех предпринимателей, – а не только иностранных инвесторов. Такой омбудсмен у нас уже есть. Он получит особый процессуальный статус, а следовательно, право отстаивать интересы предпринимателей в суде, рассматривать их жалобы, вносить предложения в органы государственной власти, а также (в некоторых случаях это вполне обоснованно) приостанавливать ведомственные нормативные акты до решения суда и в качестве обеспечительной меры обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников. (ссылка)

Новость приятная, но зачем это? Наверное, затем, что масса прочих организаций*, создаваемых для отстаивания интересов бизнеса, не выполняют свою работу или не справляются с ней. Или забыли про свои цели и задачи и увлеклись политикой, далекой от проблем бизнеса и предпринимательства.

Что же, пусть будет и омбудсмен (наверное, предприниматели пока достаточно налогов в казну платят, чтобы еще поддержать еще одного чиновника (с немалым, скорее всего. штатом)), но прежний опыт подсказывает, что толку от этого будет мало, если все остальное останется на своих местах. Правда, это во многом зависит от человека, который займет эту должность, но зачем мы будет здесь гадать по ромашке и устраивать лотерею. Хочешь мира, готовься к войне.

Предпринимателям пока ничего не остается, как надеяться на омбудсмена и прочих обещанных властью защитников, но при этом ни в коем случае самим не плошать.

А мне кажется, что премьер-министру можно было бы и посильнее ход придумать. В том смысле, что есть еще инструменты, которые могут улучшить инвестиционный климат, снизить среди предпринимателей уровень тревоги и настороженности; что омбудсмен - это далеко не последнее прибежище и надежда как для бизнеса, так и для власти. Давайте, может быть, попробуем такие инструменты поискать совместно?
________
* - ТПП со всеми ее региональными отделениями, ОПОРА, Деловая Россия, РСПП и т.д.





Структура исполнительной власти РФ
корейко, мое дело
ru_moedelo
Предпринимателю и вообще любому бизнесмену, занимающемуся профессионально управлением, чтобы чувствовать себя более или менее уверенно, крайне полезно знать принципы устройства государственной власти, задающей в государстве правила игры, равно как и сами эти правила (последнее даже более важно). Для этого совсем не обязательно заканчивать вуз по специальности юриспруденция, но некоторые усилия приложить все же придется. К сожалению и удивлению, среди предпринимателей малого и среднего бизнеса очень незначительная доля может похвастаться хорошим знанием вопроса.

Часто в качестве аргумента приводят свою уверенность, основанную на собственном же опыте, что власти всегда найдут причину, чтобы предъявить претензии, что человеку (предпринимателю) просто невозможно знать все законы и требования, предъявляемые сегодня властью к бизнесу. Следовательно, нет никакого смысла и вникать в эти вопросы.

Как следствие такого образа мыслей, возникает замкнутый круг, а неблагоприятные последствия такого мировоззрения ощущают на себе, в первую очередь, сами предприниматели. Естественно, нежелание вникать в требования власти, закрепленные в нормативных актах, их незнание приводит к нарушениям, которые власть по долгу службы обязана фиксировать и выставлять бизнесу на вид в форме штрафов, пеней, приостановки дела, банкротства предприятия, а в ряде случаев и в форме уголовного преследования. Все это сопряжено с затратами (в т.ч. и в виде взяток), которые многие предприниматели считают более оправданными, чем затраты, связанные с изучением законных требований и предписаний.

Очевидно, что каждый сам решает, как ему (им) вести свое дело, но сомневающимся мы все же предложили бы уделять вопросам корректного взаимодействия с властью более пристальное внимание. А взаимодействовать так с государством можно лишь в том случае, если играть с ним по одним правилам и разговаривать на одном языке. И этому придется немного поучиться. Для малого и часто среднего бизнеса это тем более актуально, поскольку он не может позволить себе содержать штат высококвалифицированных юристов, счетоводов, консультантов.

Структура исполнительной власти

Со структурой исполнительной власти в ее актуальной конфигурации можно познакомиться на сайте правительства.рф

исполнительная власть РФ


Деятельность правительства определяется федеральным конституционным законом "О правительстве Российской Федерации". Система и структура органов исполнительной власти определяются рядом президентских указов (например, №724 от 12.05.08., №1274 от 12.09.07.,  №314 от 09.03.04., №649 от 20.05.04. и др.).

Предпринимателю также необходимо знать положения нормативных актов местных властей (региональных и муниципальных), так как федеральное законодательство часть вопросов относит в их ведение. В частности, некоторые вопросы по установлению ставок и порядка уплаты региональных и местных налогов.
-------
Следует обратить внимание, что не все структуры и органы, с которыми приходится иметь дело бизнесу, и которые определяют порядок его ведения, относятся к исполнительной власти. Так, прокуратура, судебные органы, ЦБ РФ не входят в состав правительства, их деятельность определяется отдельными законами. С другой стороны, целый ряд нормативных актов, например, ЦБ РФ имеет отношение и распространяется на деятельность практически любого предприятия и ИП, чем бы они ни занимались (например, положение о безналичных расчетах или о порядке ведения кассовых операций), что делает необходимостью соблюдение данных требований любой организацией или ИП, осуществляющими коммерческую деятельность, и, следовательно, их знакомство с содержанием этих документов.

Помогите себе сделать так, чтобы получать от ведения бизнеса удовольствие, не позволяйте государству сделать так, чтобы ваше дело висело на вашей шее тяжким грузом.



?

Log in

No account? Create an account