МОЁ ДЕЛО

Многие хотят иметь своё дело, но не знают, что и как делать. Здесь об этом.


Previous Entry Share Next Entry
Зачем книга, если в книге фига?
корейко, мое дело
ru_moedelo wrote in rumoedelo
Те, кто занимается каким-либо делом серьезно (например, экономисты экономикой), говорят, что большая часть литературы по менеджменту излишне эклектична, поверхностна, неточна, а потому, в пределе своем, бесполезна. По крайней мере, в той части, которая касается экономики. Но то же самое говорят психологи, социологи и представители других дисциплин, которые так или иначе вторгаются или пересекаются с теорией и практикой управления. В самом деле, вот, скажем, про работы Портера (выбор Майкла Портера в качестве примера совершенно произвольна, как говорится, ничего личного), которого еще лет эдак 10 назад все менеджеры мира готовы были чуть ли не на руках носить, сегодня практически никто и не вспоминает. Нет, конечно, курсы по стратегическому планированию по-прежнему a must в учебных программах бизнес-школ, а если так, то и Портер обязательно где-то рядом, но сегодня это уже далеко не менеджерский мейнстрим. Отчасти потому, что по его книгам менеджеры так и не научились составлять стратегические планы, которые бы сбывались и вели к намеченным целям, несмотря ни на какие преграды. А многие поняли, что они и не могут этому научить. При этом, в отличие от работ по экономике, рассматривающих ту же тему - тему конкуренции на реальных рынках, работы Портера не дают понимания логики всех этих рыночных процессов, что затрудняет их чтение и усвоение. В таком случае человек, читающий такие книги, лишается возможности мыслить сам над сказанным, делать собственные выводы, и все, что ему остается, так это принять все сказанное на веру. Но ни наука, ни бизнес определенно не те сферы человеческой деятельности, в которых вера является необходимым и достаточным условием.

Решил, что пришло время уделить внимание этой проблеме, когда недавно наткнулся на сайте Business.Time.com наткнулся на заметку, в которой говорится, как привлечь внимание своих коллег. Всего несколько строк.

"To capture any audience’s attention, you must frame your message properly. Whether you’re making a presentation, composing an email, or talking with your boss, here’s how to convey your idea:

  • Start with what you want. Busy colleagues don’t want to wait for the punch line. Provide the most important information up front.
  • Explain the complication. Give the specific reason for your message. What prompted you to deliver it?
  • Connect to the big picture. Explain why your audience should care. Point out what is relevant to them and how it links to their goals.
  • End with a call to action. Once you’ve set the context, reiterate what you need."
Adapted from Guide to Managing Up and Across.
Read more: http://business.time.com/2012/02/28/get-your-colleagues-attention/


С другой стороны, почти не эту же тему нобелевский лауреат по экономике (по образованию психолог) Дэниел Канеман написал книгу с названием "Внимание и усилие", ее объем на русском языке почти 300 страниц. Вы думаете, можно написать такой объем, когда не знаешь, о чем писать? Ни в коем случае. Но тогда какое может быть доверие и уверенность в профессионализме того человека, который решил высунуться в качестве эксперта на люди вот с тем самым детским лепетом, который процитирован выше?

На все на это от менеджеров часто можно услышать такие аргументы, что они заняты делом, и у них нет ни времени, ни специальной подготовки, чтобы пробираться сквозь дебри академической зауми в поисках пары дельных советов. Понять их можно. Но есть и другие соображения. В прошлый раз мы писали о различного рода зазывалах, которые обещают за небольшую плату научить вас едва ли не премудростям черной магии, раскрыть такие секреты профессии, с которыми и делать ничего не надо будет, дела сами собой пойдут, только догоняй. Сегодняшняя беседа - еще один пример из реальной жизни, пример о том, что далеко не все знают, что и как надо делать, и что многих из тех, кто берется чему-то учить других, вопрос собственных компетенций волнует в последнюю очередь. Но вас-то он не может не волновать, значит, необходимо обладать знаниями и где-то их брать, чтобы, с одной стороны, иметь возможность качественно делать свою работу, а с другой стороны, уметь отделять зерна от плевел.

Поэтому хочу закончить несколькими вопросами: что вы читаете? откуда получаете профессиональные знания? помогли ли вам ваши источники? находите ли вы их полезными?




?

Log in